Конденсатные насосы КС - назначение, конструктивные особенности
Рейтинг статьи:
|
Количество оценок:
|
В результате работы парового и теплообменного оборудования образуется конденсат. Накопление большого количества конденсата может стать серьезной проблемой и нарушить функционирование оборудования. Для предотвращения этого используются специальные конденсатные насосы.
Назначение насосов КС
Конденсатный насос используется для непрерывного удаления конденсата из конденсатора и подачи его в деаэратор или питательный насос. Деаэратор удаляет растворенные газы из воды, нагревая ее до температуры насыщения при определенном давлении в корпусе деаэратора.
Составляющие
Схема стандартного модели насоса КС несколько отличается от других типов. Заводские характеристики включают:
-
Корпус, защищенный от ударов;
-
Обратный впускной клапан;
-
Переключающий механизм;
-
Клапан, транспортирующий текущую жидкость;
-
Выпускной обратный клапан;
-
Вентиляционный клапан;
-
Поплавок.
Конденсатный насос не оснащен сифоном из-за постоянного давления, оказываемого на сальники устройства. Эта конструктивная особенность обеспечивает постоянно высокую мощность всасывания перекачиваемой среды.
Рабочие условия
Конденсатный насос работает в сложных условиях, вызванных тем, что параметры перекачиваемого конденсата близки к насыщению. Чтобы избежать закипания жидкости и остановки, насосы должны иметь высокую эффективность кавитации, которая достигается следующим образом:
-
Низкая скорость вращения рабочего колеса насоса;
-
Двойные изогнутые лопатки в рабочем колесе первой ступени;
-
Установка регулируемого осевого (спирального) рабочего колеса;
-
Подключение входного отверстия насоса к зоне наивысшего вакуума в конденсаторе для удаления воздуха и пузырьков пара из конденсата;
-
Расположение насоса на судне таким образом, чтобы он работал с запасом не менее 0,5 + 0,8 м;
-
Специальное профилирование входного отверстия насоса для уменьшения пульсирующих составляющих скорости жидкости на входе в рабочее колесо;
-
Специальная форма рабочего колеса.
Конструктивные особенности
Судовые конденсатные насосы производятся как многоступенчатые (двух- или трехступенчатые). Наиболее распространены двухступенчатые насосы.
Как правило, высота нагнетания в таких насосах распределяется между ступенями неравномерно: первая ступень дает меньшую высоту нагнетания, чем последующие.
Главные конденсатные насосы обычно проектируются в вертикальном положении. Выбор вертикальной конструкции диктуется необходимостью:
-
Для того, чтобы увеличить доступный напор;
-
Чтобы уменьшить площадь палубы, занимаемую насосом;
-
Для устранения влияния массы рабочего колеса на изгиб вала;
-
Простота ремонта, осмотра и обслуживания;
-
Охлаждение нижнего подшипника перекачиваемой жидкостью.
Двигателями насоса могут быть асинхронные двигатели переменного тока или паровая турбина с редуктором.
Корпус многоступенчатых насосов представляет собой сложную форму с осевым делением. Спиральные дуги и направляющие лопатки используются для изменения направления потока жидкости. Целесообразность использования последнего диктуется величиной головки (более 800 Дж/кг), необходимостью снижения радиальных силовых вибраций и технологией изготовления.
Всасывающие и нагнетательные патрубки должны находиться не на съемной части корпуса, а на несъемной, чтобы избежать демонтажа трубопровода при разборке насоса.
Рабочее колесо насоса состоит из вала, рабочих колес и полумуфты. Рабочие колеса устанавливаются на вал с помощью шпоночных пазов. Рабочее колесо первой ступени расположено на нижнем конце вала для достижения максимального обратного потока перед насосом. Входная полость последнего рабочего колеса обращена вверх, так что смесь пара и воздуха, которая может присутствовать в конденсате, поступающем в насос, может быть безопасно выведена.
Колесо имеет широкие входные кромки для улучшения его кавитационных характеристик. Для улучшения организации подвода жидкости к насосу рабочее колесо иногда оснащается направляющей шиной перед ним.
Для уменьшения утечки жидкости из камеры нагнетания в камеру всасывания насосы оснащаются щелевыми уплотнениями. Для защиты корпуса от износа устанавливаются сменные уплотнительные кольца, материал которых должен быть мягче материала колеса. Уплотнение вала между ступенями играет важную роль в обеспечении высокой эффективности.
Другие статьи по теме "Насосы"
< | Конденсатные насосы КСД: конструктивные особенности устройство и разнообразие моделей | Водокольцевой вакуумный насос (ВВН): и его особенности | > |